Сборные модели бронетехники. Т-35-тяжелый советский танк

<< Назад
   Т-35-тяжелый советский пятибашенный танк
   Работы по созданию тяжелых танков начались в СССР в декабре 1930 года. Тяжелый пятибашенный танк Т-35 был создан для качественного усиления общевойсковых соединений при прорыве особо сильных и заблаговременно укрепленных оборонительных полос противника Танк Т-35 был принят на вооружение в 1933 году, серийное производство его осуществлялось на Харьковском паровозостроительном заводе с 1933 по 1939 год. Танки этого типа состояли на вооружении бригады тяжелых машин резерва Главного командования. Машина имела классическую компоновку: отделение управления расположено в передней части корпуса, боевое - в средней, двигатель и трансмиссия - в корме. Вооружение было размещено в два яруса в пяти башнях. В центральной башне кругового вращения были смонтированы 76,2-мм пушка и 7,62-мм пулемет ДТ. Две 45-мм танковые пушки образца 1932 года были установлены в диагонально расположенных башнях нижнего яруса и могли вести огонь вперед-вправо и назад-влево. Рядом с пушечными башнями нижнего яруса располагались пулеметные башни. Карбюраторный V-образный 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения М-12Т располагался в корме. Подрессоренные спиральными пружинами опорные катки прикрывались броневыми экранами. Все танки снабжались радиостанциями 71-ТК-1 с поручневыми антеннами. Танки последнего выпуска с коническими башнями и новыми бортовыми экранами имели массу 55 тонн и сокращенный до 9 человек экипаж. Всего было выпущено около 60 танков Т-35. Перед малой башней внутри корпуса находится рабочее место механика-водителя, для посадки которого в крыше предусмотрен двустворчатый люк. Механизмы управления состоят из двух рычагов управления бортовыми фрикционами и тормозами, установленных по бокам сиденья водителя, кулисного механизма коробки передан, расположенного с правой стороны, и трех педалей - главного фрикциона, акселератора и запасной (для механического стартера). Контрольно-измерительные приборы располагаются на съемных щитках: главном и трех малых. Кроме того, на посту управления имеются: запасной рычаг управления моментом опережения зажигания , телефонный аппарат, компас (с 1937 г.) и рукоять управления воздухопуском. Для наблюдения слева от механика-водителя в бортовом листе предусмотрена щель, закрытая "триплексом", а впереди, в лобовом наклонном листе - люк с еще одним смотровым прибором. Справа от поста управления под средней башней на настиле пола размещены инструментальные ящики, а на днище корпуса в носовой части - два баллона со сжатым воздухом по 150 атм., предназначенных для запуска двигателя в случае отказа стартера. Главная башня установлена над своим отделением на подбашенной коробке шестигранной формы. В отделении главной башни находятся места четырех членов экипажа - командира, наводчика, радиста и моториста. Под верхним настилом пола корпуса и на его бортах размещены укладки 76-мм снарядов и пулеметных дисков, инструменты, запасные части, приборы дымопуска, запасной пулемет, а на днище корпуса - аккумуляторные батареи. Над отделением задних башен установлены малая и средняя башни, аналогичные передним. За малой башней находится бензобак емкостью 270 л, а на полу корпуса - укладки снарядов, патронов и ЗИП.
КОРПУС. Корпус - сварной и частично клепаный. Его днище изготовлено из шести 10-мм и одного (заднего) 20-мм броневых листов, сваренных между собой. По бокам днища приварены бортовые листы, а в передней и задней части - нижние наклонные листы (носовой и кормовой). В задней части днища расположены 13 люков, предназначенных для доступа к агрегатам, слива бензина и масла. В моторном - трансмиссионном отделении установлена рама для крепления двигателя и коробки передач. В переднем и заднем боевых отделениях к днищу приварены рамы, на которые уложен настил пола из четырех съемных листов. В отделении главной башни пол состоит из двух настилов - верхнего и нижнего. Борта корпуса сварены из семи броневых листов. Для жесткости на швы снаружи приварены накладки и приклепаны кницы. Кроме того, снаружи к бортам приварен каркас, на который монтируются фальшборт и кронштейны для крепления тележек подвески. В бортовых листах имеются вырезы для укладки стреляных гильз. Крыша моторного отделения несъемная, в центре ее расположен люк для доступа к двигателю. В крышке люка установлен броневой колпак воздухоочистителя. Справа и слева от люка - отверстия для притока воздуха к радиаторам, прикрытые сверху броневыми щитками. К кормовой части корпуса крепится съемный броневой кожух вентилятора с жалюзи, а о кормовом броневом листе имеются два лючка для доступа к трансмиссии.
ВООРУЖЕНИЕ. Вооружение Т-35 предназначалось для решения следующих задач: поддержки пехоты и уничтожения полевых фортификационных сооружений (76-мм пушка и пулеметы) и борьбы с бронеобъектами (45-мм орудия). Первоначально в головной башне Т-35 устанавливалась 76-мм пушка КТ ("Кировская танковая") образца 1927/32 гг, в которой использовалась качающаяся часть полевой полковой пушки образца 1927 г. С начала 1936 года 76-мм пушки Т-35 были полностью унифицированы с пушками КТ-28 средних танков Т-28. Ввели новый подъемный механизм ножной спуск и новые прицельные приспособления Пушка установлена в маске и снабжена телескопическим и перископическим прицелами ТОП образца 1930 г. и ПТ-1 образца 1932 г.: телескопический расположен слева от пушки, перископический - на крыше башни с левой стороны и соединен с пушкой, так называемым, приводом к перископу. Кроме этих прицелов, в крыше башни с правой стороны, симметрично с перископическим прицелом, расположена командирская панорама ПТК Пулемет ДТ ("Дегтярев танковый") калибра 7,62-мм установлен на шаровом яблоке справа от пушки. Угол его горизонтального обстрела ±30 град., угол возвышения +30 град., снижения -20 град. Для стрельбы назад, в нише башни имеется бугельная установка для запасного пулемета ДТ. С 1937 года на люке наводчика располагалась зенитная турельная установка П-40 с пулеметом ДТ, снабженным коллиматорным прицелом для стрельбы по воздушным целям. В средних башнях размещены 45-мм танковые пушки 20К образца 1934 г. (на машинах первых серий - образца 1932 г.). 45-мм пушка образца 1934 г. в отличие от предыдущей системы имеет полуавтоматику механического, а не инерционного типа, измененное противооткатное устройство и ряд других более мелких изменений
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ На танках Т-35 всех серий установлен четырехтактный. 12-цилиндровый, V-образный. карбюраторный авиационный двигатель М-17. Максимальная мощность двигателя 500 л.с. при 1450 об/мин (при проведении модернизации в 1936 - 1937 годах двигатель форсировали до 580 л.с.). В качестве топлива использовался бензин марок Б-70 и КБ-70. Топливных баков - три; два емкостью по 320л и один - 270 л. Подача топлива - под давлением, бензопомпой. В трансмиссионном отделении находится коробка передач, обеспечивающая четыре скорости вперед и одну назад, редуктор отбора мощности на вентилятор, засасывающий воздух для охлаждения радиаторов. Привод на редуктор - от коленчатого вала двигателя.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Ходовая часть Т-35 применительно к одному борту состоит из направляющего колеса (ленивца) с винтовым механизмом натяжения гусеничной цепи, ведущего колеса (звездочки) со съемным зубчатым венцом, 8 опорных обрезиненных катков малого диаметра, 6 верхних и одного переднего поддерживающих катков. Направляющее колесо установлено в передней части танка на четырех кронштейнах, привернутых к броневым листам корпуса и фальшборту. Подвеска - блокированная, по два катка в тележке, подрессоривание осуществляется двумя спиральными пружинами. Передний поддерживающий каток, установленный между направляющим колесом и передней тележкой подвески. предназначен для упора гусеницы во время преодоления вертикальных препятствий Гусеница состоит из 135 траков. Ширина трака 526-мм, шаг трака 160-мм. Длина опорной поверхности гусеницы 6300-мм. Ходовая часть прикрыта фальшбортом, состоящим из шести съемных 10-мм броневых листов.
СРЕДСТВА СВЯЗИ На танках Т-35 установлена радиостанция 71-ТК-1 (с 1936 года - 71-ТК-З) с поручневой антенной. 71-ТК-З - наиболее массовая танковая радиостанция предвоенных лет. Обеспечивала дальность связи телефоном на ходу до 15 км и на стоянке до 30 км, а телеграфом на стоянке - до 50 км. Масса радиостанции без антенны - 80 кг. Для внутренней связи имеется специальное переговорное устройство на семь человек.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Противопожарное оборудование состоит из стационарного баллона с четыреххлористым углеродом, установленного в моторном отделении и запускаемого механиком-водителем, и одного переносного баллона. Танк оборудован приборами дымопуска ТДП-3, установленными в броневых ящиках по бортам корпуса. Время неотрывной работы ТДП-3 - 5 минут.

Фотогаллерея
Модель сборная Советский тяжелый танк Т-35
Звезда.
Набор деталей для сборки одной модели танка. Краски продаются отдельно от набора. Масштаб 1:35. Сборка без клея.


Сборная модель Советский тяжелый танк Т-35
Умная бумага
Набор деталей для сборки одной модели танка. Краски продаются отдельно от набора. 13 деталей. Размер готовой модели в длину 9,8 см. Масштаб 1:100. Сборка без клея


В начало


Copyright © det-model 2010