Сборные модели бронетехники. Боевая машина десанта - БМД-1

<< Назад
Боевая машина десанта - БМД-1
БМД-1
  Разработка первой в мире специализированной боевой машины воздушно-десантных войск, предназначенной для десантирования как парашютным, так и посадочным способом, началась в 1965 году в КБ Волгоградского тракторного завода. Ведущим инженером-конструктором по всем вопросам обеспечения водоходности этой машины (и всех других машин ВгТЗ с 1960 г.) был А.И.Русанов.
БМД-1 (объект 915) была принята на вооружение в 1969 году. Серийное производство осуществлялось на том же ВгТЗ с 1968 года.Машины БМД-1 поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии в качестве основного средства для транспортировки личного состава и поддержки его огнем.
В Советском Союзе было семь дивизий ВДВ, имеющих по штату по 330 БМД каждая. Боевые машины десанта БМД применялись советскими войсками в Афганистане, а позднее — российскими войсками в Чечне. Небольшое количество БМД было поставлено на экспорт в Индию и Ирак.
БМД-1 выполнена по необычной компоновке. Место механика-водителя находится в передней части корпуса по центру, слева от него — место командира, справа — стрелка из двух 7,62-мм курсовых пулеметов, установленных по бортам. Отделение управления и боевое отделение объединены и расположены в передней и средней частях корпуса. Башня кругового вращения установлена, аналогичная БМП-1, установлена ближе к переднему срезу корпуса. За башней находится небольшое десантное отделение, вмещающее четыре десантника. Посадка и высадка десанта осуществляется через верхний люк. За десантным отделением находится моторно-трансмиссионное отделение с 6-цилиндровым V-образным дизельным двигателем 5Д20.
БМД-1 имеет следующие конструктивные особенности: герметичный корпус небольшой массы с противопульным бронированием листами из специальных легких алюминиевых сплавов, , впервые примененных в советском танкостроении, обеспечивающий необходимую бронестойкость, плавучесть и остойчивость, требуемую компоновку отделения управления, боевого отделения и кормового моторно-трансмиссионного отделения; гусеничную ходовую часть с гидропневматическими упругими элементами и системой регулирования дорожного просвета; водометные водоходные движители, обеспечивающие создание сил тяги и поворачивающих моментов при движении по воде; эжекционную систему водоотлива для удаления забортной воды из корпуса и ряд других дополнительных и специальных систем, обеспечивающих боевую работу членов экипажа и десанта в различных условиях. Днище БМД-1 усилено ребрами жесткости.
Масса БМД-1 в боевом снаряжении, равна 7,2 т, а в положении для десантирования – 6,7 т. Сварной корпус из алюминиевого сплава позволил при той же жесткости и прочности конструкции, что и у стальной, несколько снизить общую массу. Коническая сварная башня с установленным в ней комплексом вооружения заимствована у БМП-1
Основным вооружением БМД-1 является 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 «Гром» с концентрически расположенными противооткатными устройствами. С орудием спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Заряжание орудия полуавтоматическое – вращающийся конвейер, в котором размещен весь боекомплект из 40 выстрелов, с помощью электрического привода подает выстрелы на линию заряжания. Приводы наведения электрические и ручные. На башне установлен пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М «Малютка», доступ к которому осуществляется через специальный люк в крыше. Управление ракетой производится по проводам одноканальной системы, в которой управляющие силы в плоскостях тангажа и курса создаются одним исполнительным органом. Разделение управления по двум взаимно перпендикулярным плоскостям происходит за счет принудительного вращения ракеты в полете с частотой 8,5 об./с. Всего в машине размещено 3 ПТУР и 4000 патронов к пулеметам.
Огонь из орудия, спаренного пулемета и из ПУ ПТУР ведет наводчик. Для прицеливания он использует комбинированный (дневной и бесподсветочный ночной) прицел 1ПН22М1. Дневная ветвь прибора имеет кратность увеличения х6 и угол поля зрения 15 градусов. Ночная ветвь, соответственно, х6,7 и 6 градусов. Кроме прицела наводчик пользуется 4 перископическими приборами ТНПО-170.
В амбразурах по краям лобовой части корпуса установлены два курсовых пулемета ПКТ. В бортах и в крышке кормового люка расположены три шаровые установки для ведения огня из личного оружия десанта. командира машины установлены перископический обогреваемый прибор наблюдения-прицел ТНПП-220, в котором ветвь прицела имеет полуторакратное увеличение и угол поля зрения 10 градусов, а ветвь прибора наблюдения углы обзора по вертикали 21, по горизонту 87 градусов соответственно. Такой же прибор ТНПП-220 установлен у стрелка-пулеметчика, сидящего справа от водителя. В ночных условиях командир пользуется перископическим бинокулярным бесподсветочным прибором ТВНЕ-4. Стрелки-десантники используют два призменных обогреваемых прибора ТНПО-170 и перископический прибор МК-4С (в кормовом люке).
В машине используется V-образный 6-цилиндровый четырехтактный дизель 5Д-20 жидкостного охлаждения, близкий по конструкции двигателю УТД-20, применяемому на БМП-1, но меньшей мощности. Особенностью системы питания воздухом является устройство воздухозабора, состоящего из двух кинематически связанных клапанов, перекрывающих попеременно забор воздуха снаружи машины и из боевого отделения, что повышает безопасность движения на плаву. Предусмотрен подогрев всасываемого двигателем воздуха. Система охлаждения эжекционная, обеспечивает также отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляцию МТО. В нее включен отопитель калориферного типа для обогрева боевого отделения. Основной способ пуска двигателя электростартером, возможен пуск воздухом, но компрессор в машине не предусмотрен. Имеется механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, предотвращающий попадание воды в цилиндры двигателя при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки.
Трансмиссия механическая, состоит из однодискового фрикциона сухого трения, простой ступенчатой коробки передач (4 передачи переднего и 1 заднего хода) с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на 3-й и 4-ой передачах, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух одноступенчатых планетарных бортовых редукторов. Бортовые фрикционы многодисковые, с трением сталь по стали. Главный фрикцион, коробка передач, бортовые фрикционы соединены с двигателем в один силовой блок.
Ходовая часть содержит по 5 опорных и 4 поддерживающих катка на каждом борту, стальные мелкозвенчатые гусеницы с открытыми металлическими шарнирами, индивидуальную гидропневматическую подвеску, состоящую из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса сзади, направляющие колеса впереди. Опорные катки двускатные, поддерживающие катки односкатные. Те и другие имеют резиновые бандажи. Гусеница с открытым металлическим шарниром состоит из 87 траков. Механизм натяжения гусениц кривошипный с электрогидравлическим приводом. Гидропневматическая подвеска обеспечивает работу системы изменения клиренса, используемой, в частности, при подготовке к десантированию. Управление гидросистемой осуществляется с места механика-водителя.
Движение и управление машиной на плаву обеспечивается водометным движителем, состоящим из двух водометов с заслонками. Для откачки воды имеются два насоса с электродвигателями. При движении по воде в носовой части корпуса поднимается волноотбойный щиток с пневмоприводом.
В конце 1970-х гг. БМД-1 подвергались некоторым изменениям во время капитального ремонта. В частности, на некоторых машинах в кормовой части башни устанавливался блок дымовых гранатометов системы «Туча», на других заменялись катки на более новые (позднее такие катки появились на БМД-2). На базе линейных машин выпускались командирские БМД-1К (позже БМД-1ПК), которые отличались наличием дополнительной радиостанции и еще одной антенны на корме корпуса.
На базе БМД-1 разработаны следующие модификации машин:
  • БМД-1П — выпускалась с 1977 года, вооружена более мощным ПТРК 9К111 "Фагот".
  • БМД-1К и БМД-1ПК - это командирские машины, снабженные дополнительной радиостанцией Р-122.
  • БМД-КШМ — командно-штабная машина с двумя радиостанциями Р-112.

Тактико-технические характеристики: БДМ-1
  • Боевая масса, т: 7 200+2,5%
  • Экипаж (десант), чел.: 2 (5)
  • Длина, мм: 5400
  • Ширина, мм 2630
  • Высота, мм 1620...1970
  • Клиренс, мм 100...450
  • Броня, мм: противопульная
  • Вооружение: 73-мм пушка 2А28 Гром, три 7,62-мм пулемета ПКТ, ПТРК 9М14 Малютка
  • Боекомплект: 40 выстрелов 73-мм, 4000 патронов 7,62-мм, 3 ПТУР
  • Скорость максимальная, км/ч: 60...62
  • Скорость максимальная на плаву, км/ч: 10
  • Запас хода, км: 500
  • Удельное давление на грунт, кг/см 2: 0,47...0,5
  • Подъем, град. 32
  • Высота стенки, м 0,7
  • Ширина рва, м 2,5
  • Глубина брода, м плавает
Фотогаллерея
Сборная модель "Российская боевая машина десанта БМД-2"
Звезда
Набор деталей для сборки одной модели БМД. Набор собирается при помощи специального клея. Краски продаются отдельно от набора. В наборе: 173 детали, клей. Размер готовой модели в длину 16,5 см. Масштаб 1:35. Срок службы: 5 лет.


В начало


Copyright © det-model 2010