Миль Михаил Леонтьевич - советский конструктор вертолётов
Сборные модели
Все для моделирования




<< Назад
Миль Михаил Леонтьевич
  Миль Михаил Леонтьевич - советский конструктор вертолётов, один из основателей отечественного вертолётостроения, генеральный конструктор опытного КБ по вертолётостроению.
  Лауреат Ленинской (1958) и Государственной (1968) премий, доктор технических наук (1945), профессор (1967). Награждён 3 орденами Ленина, орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, Трудового Красного Знамени, медалями.
  Родился 9 (22) ноября 1909 года в городе Иркутск в семье служащих.
  С юных лет увлекся авиамоделированием. Участвовал в конкурсах, где его авиамодели занимали призовые места.
  В 1925 году после окончания коммерческого училища поступил в Сибирский технологический институт в Томске.
  Принимал активное участие в работе планерной секции. С товарищами построил легкий одноместный планер и сделал на нём первый полёт.
  В 1928 году поступил на механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске на авиационную специальность.
  Еще будучи студентом, М.Л. Миль заинтересовался винтокрылыми летательными аппаратами и во время производственной практики летом 1929 г. участвовал в постройке первого советского автожира КАСКР I.
  В 1929 году стал начальником бригады аэродинамиков в институте.
  В 1931 году после окончания института по рекомендации Н.И. Камова принят на работу в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени Н. Е. Жуковского.
  Работал в должности инженера, начальника бригады аэродинамики и экспериментальных расчётов отдела особых конструкций.
  Участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15.
  В начале 1930-х гг. выходят первые его печатные работы с описанием автожиров. В последующих публикациях М.Л. Миль глубоко исследовал различные вопросы аэродинамики и динамики полета, аэроупругости и прочности винтокрылых машин.
  В период с 1936 по 1943 годы последовательно занимал должности инженера, заместителя главного конструктора опытного КБ по винтокрылым аппаратам.
  В период с 1941 по 1943 год находился в эвакуации в посёлке Билимбай (городской округ Первоуральск Свердловской области). Занимался вопросами усовершенствования боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости. Для проведения испытаний выезжал на фронтовые аэродромы. Во время испытательных полётов лично находился в самолёте. Член ВКП(б) / КПСС с 1943 года. В 1943 году вернулся вместе с семьёй в Москву. В период с 1943 по 1947 годы занимал должность научного сотрудника, начальника лаборатории № 5 в ЦАГИ. Занимался вопросами устойчивости самолётов, штопорной и вертолётной тематикой, усовершенствованием боевых свойств самолётов для более точного поражения наземных целей. Модернизировал отечественные самолёты, поставляемые союзниками. Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук.
  Руководил проектированием и созданием геликоптера ГМ-1 (прототип первого отечественного вертолета Ми-1).
  К началу 40-х годов М.Л. Миль стал одним из ведущих отечественных специалистов по теории автожиров и вертолётов.
  С 1947 года М.Л. Миль - главный конструктор опытного КБ по вертолётостроению. В 1951 году под его руководством был создан первый советский серийный 3-местный вертолёт Ми-1.
  С 1964 года - Генеральный конструктор опытного КБ по вертолётостроению.
  Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4 (удостоен золотой медали Всемирной выставки в Брюсселе в 1958 году), Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12 (самый большой в мире транспортный вертолёт), Ми-14, Ми-24, В-12 и другие.
  На вертолётах его конструкции установлено 60 мировых рекордов.
  В 1962 году М.Л. Миль награждён призом «За достижения в области вертолётного искусства» знаменитого авиаконструктора И. В. Сикорского за достижение самым грузоподъёмным в мире вертолётом Ми-6 рекорда скорости.
  Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1966 года за выдающиеся заслуги в развитии советской авиации Милю Михаилу Леонтьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
  Разработал фундаментальные основы аэродинамики винтокрылых аппаратов. Под его руководством создана общая теория несущего винта, применяемая для различных случаев обтекания. Был очень одарённым человеком. Блестяще разговаривал на нескольких языках. Увлекался музыкой и живописью.
  В последние годы жизни отдавал много сил и энергии на доработку и проведение испытаний вертолётов для армии, в частности Ми-24, первый полёт которого состоялся осенью 1969 года, незадолго до смерти конструктора.
  Вместе со своими учениками М.Л. Миль разработал теорию современного вертолёта, позволившую на практике осуществить решение ряда сложнейших проблем, относящихся к аэродинамике несущего винта, усталостной прочности вертолётных агрегатов, флаттеру лопастей винтов, земному резонансу, устойчивости и управляемости вертолётов и другим вопросам проектирования и расчета винтокрылых летательных аппаратов.
  М.Л. Миль – основоположник ведущей мире научно-конструкторской школы вертолётостроения.
  Машины марки «Ми» составляют основу вертолётных парков нашей страны и еще ряда иностранных государств.
  Умер 31 января 1970 года в Москве после тяжёлой продолжительной болезни. Похоронен в Одинцовском районе Московской области на кладбище посёлка Юдино.
  Именем М.Л. Миля назван Московский вертолётный завод, улицы в Москве и Казани, московская средняя школа № 1738.
  В 2009 году в Москве на пересечении улицы Авиаконструктора Миля и Жулебинского бульвара был установлен бюст М.Л. Миля. В Москве на доме, в котором он жил, установлена мемориальная доска.
  
Фотогаллерея

Сборная модель Советский многоцелевой вертолёт Ми-8Т
Звезда.
Сборная модель. Клей и краски продаются отдельно от набора.

Сборная модель. Арт. 7253. Российский десантно-штурмовой вертолет Ми-17
Звезда.
Характер боев в Афганистане выявил острою зависимость войск от вертолетов. В связи с этим в начале 80-х годов КБ Миля модернизировало свой известный вертолет Ми-8. Новая машина получила наименование Ми-17, ее оснастили новыми двигателями и усовершенствовали многие элементы конструкции. Был расширен состав вооружения и улучшена маневренность машины, что особенно важно в условиях боев в горах.

Сборная модель вертолета Ми-24 В/ВП "Крокодил"
Звезда.
Производство нового варианта боевого вертолета Ми-24В началось в 1976. В настоящее время они составляют основу армейской авиации России. Модель создавалась при помощи специалистов МВЗ им. Миля и абсолютно точно соответствует геометрии прототипа. Впервые в мире на этой модели выполнено выпуклое стекло. Масштаб: 1/72.

Сборная модель "Российский многоцелевой ударный вертолет Ми-35М"
Звезда.
Ми-35М – многоцелевой ударный вертолет, «летающая боевая машина пехоты», разработанный в КБ Миля. Детально проработанный интерьер и двигатели. Фигурки пилотов в наборе. Длина модели: 29 см. Масштаб 1:72.


В начало


Copyright © det-model 2010