Сборные модели вертолетов. Всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения Ка-52

<< Назад
Ка-52 Всепогодный двухместный разведовательно-ударный вертолет нового поколения «Аллигатор»
Всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения Ка-52 предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов.
Разработан в ОКБ им. Н.И.Камова на базе ударного вертолета Ка-50 "Черная акула".Опытный образец КА-52 был построен в 1996 году. Первый полет был произведен 25 июня 1997 года.
Ка-52 обладает двумя модернизированными двигателями ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. Конструктивно Ка-52 отличается от своего предшественника прежде всего наличием бронированной двухместном кабины. Катапультируемые кресла с ракетно-парашютной системой летчика и штурмана-оператора расположены рядом, позволяют обоим членам экипажа в аварийной ситуации покидать вертолет на всех режимах полета, во всем диапазоне скоростей и высот полета. Необходимость во втором члене экипажа возникла вследствие того, что вертолет создан для ведения боевых действий ночью и для выполнения функций управления боевыми действиями группы ударных вертолетов (поиск целей, целеуказание и целераспредсленис, связь с наземными и воздушными командными пунктами). Бронированная кабина обеспечивает членам экипажа защиту от огня автоматического оружия калибром до 23мм. Она оборудована тремя многофункциональными цветными жидкокристаллическими индикаторами, на которые выводится необходимая информация. Члены экипажа в полете используют шлемы с нашлемными прицелами и встроенной системой индикации. Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест, и при необходимости любой из членов экипажа может взять на себя пилотирование вертолета или управление оружием.
Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Жизненно важные системы и агрегаты Ка-52 дублированы и защищены, элементы несущей системы и трансмиссии имеют дополнительный запас прочности, топливные баки проектированные взрывобезопасные, установлена автономная система пожаротушения. Вертолет имеет встроенные средства контроля и эксплуатируется в полевых условиях в режиме автономного базирования в течение 15 суток. Вертолет оснащен многодатчиковой прицельной системой, работающей в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Радиоэлектронное оборудование вертолета объединено мультиплексными шинами в единый интегральный комплекс с высокой степенью автоматизации решения задач пилотирования, навигации, управления оружием и координаций действий вертолетов на поле боя.
Вооружение. Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолета (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерной лучевой системой наведения, блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73 и «Игла-В, а также неуправляемые ракеты Воздух-Земля». В перспективе планируется применение и управляемых ракет класса «воздух-поверхность». ПТУР «Вихрь», имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты Р-73 с всеракурсной пассивной тепловой головкой самонаведения, имеют стартовую массу 105 кг, стержневую боевую часть массой 7,4 кг и обеспечивают поражение воздушных целей, маневрирующих на высотах от 20 м с перегрузкой до 12g и скоростью до 2500 км/ч, на дальности от 700 м до 11 км. Ракеты «Игла-В», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3 500 м, скорость от 0 (вертолет на висении) до 1 440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5 200 м.
Технические характеристики
  • Масса взлетная 10800 кг
  • Максимальная скорость 310 км/ч
  • Крейсерская скорость 250 км/ч
  • Скорость полета вбок 80 км/ч
  • Скорость полета назад 90 км/ч
  • Практическая дальность полета 520 км
  • Статический потолок 3600 м
  • Длина (вкл. винты) 16 м
  • Диаметр несущего винта 14,5 м
  • Экипаж 2 чел.
  • Двигатель
    Скороподъемность 10 м/с
    Предельная перегрузка 3,5 g
    Тип двигателя ВК-2500
Фотогаллерея
Радиоуправляемый вертолет "КА-52" FullFunk. Арт. 9809A
Full Funk
Вертолет с гироскопом и со световыми эффектами. В комплекте: зарядное устройство, пульт д/у. Размер игрушки: длина - 19 см, высота с лопастями около 9 см.


В начало


Copyright © det-model 2010