Сборные модели вертолетов.Ка-27 советский корабельный многоцелевой вертолёт

<< Назад
Ка-27 — советский корабельный многоцелевой вертолёт
  Ка-27 – боевой корабельный вертолет для уничтожения атомных подводных лодок (ПЛ) и надводных кораблей. Может базироваться одиночно или в группе на различных судах. Ка-27 способен круглосуточно и в сложных погодных условиях обнаруживать цели на большом удалении от боевой группировки кораблей и атаковать их с применением различных средств поражения. Экспортный вариант имеет обозначение Ка-28 и отличается от базовой модели составом оборудования и вооружения. Противолодочный Ка-27 является поисково-ударным вертолетом нового поколения, продолжившим линию развития своего предшественника Ка-25ПЛ. Успешная эксплуатация вертолетов Ka-25 в ВМФ показала их важную роль в системе противолодочной обороны боевых кораблей, однако их возможности ограничивались недостаточной грузоподъемностью. Поэтому в 1969 году ОКБ под руководством главного конструктора Н. И. Камова начало разработку нового, более грузоподъемного вертолета с расширенными функциональными возможностями. Используя опыт разработки вертолета Ka-25, ОКБ сохранило для нового вертолета его компоновку, существенно доработав ее с учетом многолетнего опыта эксплуатации.
  В мае 1970 г. после завершения разбора маневров "Океан" Главком ВМФ принял Главного конструктора Н. И. Камова и заместителя командующего авиацией ВМФ генерал-лейтенанта Наумова и заслушал предложения по новому вертолету. Постановление о разработке противолодочного вертолета Ка-252, предназначенного для кораблей проекта 1143 и других, было принято Советом Министров СССР в апреле 1972 г, заседание Государственной комиссии по вертолету состоялось в июле следующего года.
  В качестве силовой установки было решено использовать два турбовальных газотурбинных двигателя со свободной турбиной, созданных в ленинградском КБ под руководством главного конструктора С. П. Изотова. Благодаря использованию более мощной силовой установки и новых несущих винтов большего диаметра грузоподъемность нового вертолета была увеличена до 4000 кг, в два с половиной раза больше, чем на Ka-25, и была обеспечена возможность эксплуатации в широком диапазоне повышенных температур воздуха и в условиях повышенной влажности, т. е. эксплуатация во всех акваториях Мирового океана.
  Экипаж в зависимости от назначения вертолета должен состоять из двух-трех человек: летчика и штурмана и в случае необходимости - штурмана-оператора. Для вертолета были разработаны новые пилотажно-навигационные комплексы, позволяющие экипажу решать поставленные задачи днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и на большом удалении от корабля базирования, и новая поисково-прицельная система для различных средств поиска и обнаружения подводных лодок и противолодочного оружия для их поражения.
  Первый опытный вертолет, получивший первоначально обозначение Ка-252, совершил первый полет 24 декабря 1973 года (летчик-испытатель Е. И. Ларюшин), уже после смерти Н. И. Камова 24 ноября 1973 года. Разработка вертолета продолжалась под руководством главного конструктора С.В.Михеева. Разработкой радиоэлектронного оборудования руководил заместитель главного конструктора И. А. Эрлих. Серийное производство было начато в 1977 году на вертолетном заводе в г. Кумертау.
  После прохождения летных испытаний и принятия на вооружение ВМФ новый вертолет получил обозначение Ка-27. В процессе испытаний была решена проблема совместимости - взаимной приспособленности систем вертолета и корабля-носителя. К 1981 году вертолеты Ка-27 были развернуты на эсминцах и ракетных крейсерах, на вертолетоносцах "Киев", "Минск", "Новороссийск" и "Баку", а затем на авианесущем корабле "Адмирал флота Кузнецов".
  Вертолет Ка-27 построен по двухвинтовой соосной схеме, с двумя газотурбинными двигателями и четырехопорным шасси. По конструкции Ка-27 аналогичен своему предшественнику - вертолету Ка-25, и отличается от него большими размерами фюзеляжа с главной кабиной большей вместительности. Положенная в основу конструкции вертолета соосная схема без рулевого винта обеспечивает достижение повышенной маневренности, повышает безопасность полетов при их выполнении с кораблей и придает вертолету компактность.
  Несущие винты соосные, трехлопастные, со складывающимися лопастями, диаметр несущих винтов увеличен до 15,9 метра, расстояние между несущими винтами по высоте до 1,4 метра. Лопасти несущих винтов с лонжероном изготовлены из углестеклопластика и имеют прямоугольную форму в плане. Хорда лопасти 0,48 метра, профиль - тип NACA 230. К лонжерону приклеены секции, образуя несущую поверхность длиной 5,45 метра.
  Относительно высокий фюзеляж вертолета имеет длину всего 11,3 метра. В передней его части находится кабина экипажа, в которой кресла штурмана и летчика располагаются рядом. Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина, под полом которой находится просторный отсек для размещения противолодочного вооружения. Фюзеляж заканчивается короткой хвостовой балкой с хвостовым оперением в виде неуправляемого стабилизатора и двух рулей направления.
  На случай аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа под специальными створками находятся надувные баллонеты, заполняющиеся воздухом за 4-6 секунд и обеспечивающие вертолету необходимую плавучесть.
  Шасси вертолета неубирающееся, четырехопорное, как и на Ка-25. На модификации Ка-31 передние и главные опоры поджимаются, чтобы не препятствовать вращающейся антенне радиолокационной станции. Колея шасси передних опор 1,4 метра (2,41 метра для Ка-31), главных опор - 3,5 метра, база шасси - 3,02 метра.
  Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей типа ТВЗ-117 со взлетной мощностью 2х1618 кВт, разработанных для вертолетов Ми-8МТ, Ми-17 и Ми-24. Двигатели установлены рядом сверху фюзеляжа, как и на Ка-25. Мощность каждого из двигателей достаточна для продолжения полета на одном двигателе. Для автономного запуска двигателей силовая установка вертолета включает в себя и турбокомпрессор АИ-9. Емкость топливной системы составляет 4760 литров, для ее заправки требуется 16 минут. Главный редуктор рассчитан на большую мощность, чем на Ка-25, и был специально разработан для вертолетов Ка-27 и Ка-29, а затем и Ка-32.
  Вертолет способен выполнять полеты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20м/с, боковой и килевой качке до 8 и 2° соответственно.
   В составе поисково-ударного комплекса имеется собственная радиолокационная станция, радиопрозрачный обтекатель которой расположен в носовой части фюзеляжа под кабиной экипажа. Противолодочное оборудование включает в себя поисково-прицельную систему "Осьминог" с обзорной радиолокационной станцией, доплеровский измеритель скорости и сноса, опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части фюзеляжа, радиогидроакустические буи и магнитный обнаружитель.
  Пилотажно-навигационный комплекс вертолета имеет высокий уровень автоматизации с использованием вычислительных комплексов, и позволяет решать боевые задачи днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, на больших удалениях от корабля базирования. На вертолете имеются автопилот, радиокомпас и система передачи данных. Высокоточный автопилот позволяет вертолету длительное время висеть в автоматическом режиме со стабилизацией заданной высоты, что необходимо при работе с опускаемой гидроакустической станцией. На вертолет могут устанавливаться маркеры, дымогенераторы и радиотехнические маяки-ответчики.
Летно-технические характеристики.
  • Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
  • Взлетная мощность, л.с. 2х2200
  • Экипаж 3
  • Макс. взлетная масса, кг 12000
  • Груз на внешней подвеске, кг (Ка-27ПС) 4000
  • Макс. скорость, км/ч 270
  • Крейсерская скорость, км/ч 230
  • Практический потолок, м 5000
  • Дальность, км 980
  • Продолжительность, ч 4,5
  • Размеры планера
    - Длина, м 12,25
    - Высота, м 5,4
    - Ширина, м 3,8
  • Диаметр НВ, м 15,9
  • База шасси, м 3,02
  • Колея шасси, м 3,5
Вооружение
  • Один четырехствольный пулемёт ГШГ калибра 7,62 мм.
  • 4 ракеты АТ-6 «Спираль» класса «воздух-поверхность» на пилонах или контейнеры с 57 НАР калибра 80 мм.
  • Для уничтожения подводных лодок могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и авиабомбы массой по 50 и 250 кг.
  • На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные морские бомбы ОМАБ, дневные или ночные.
Модификации
  • Ка-252 — палубный противолодочный вертолёт, прототип.
  • Ка-252ТЛ — вертолёт телеметрии в составе корабельного комплекса.
  • Ка-27 — палубный противолодочный вертолёт.
  • Ка-27ПС — поисково-спасательный вертолёт.
  • Ка-27ПСД — поисково-спасательный вертолёт увеличенной дальности.
  • Ка-27Е ("Советник-СВ") - вертолёт радиационной разведки
  • Ка-27РЭП - опытный вертолёт радиоэлектронного подавления
Фотогаллерея
Советский противолодочный вертолет Ка-27. Арт. 7214
Звезда.
Советский противолодочный вертолет Ка-27 был создан в КБ им. Камова в конце 70-х годов по заказу ВМФ СССР. Предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок и ведения разведки. Приспособлен для посадки и взлета с кораблей ВМФ.


В начало


Copyright © det-model 2010