Сборные модели самолетов. Советский одномоторный истребитель Як-3
Сборные модели
Легендарные летчики
Авиаконструкторы
Все для моделирования




<< Назад

   Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель времён Второй мировой войны.
Самолет Як-3 разработан КБ А.С. Яковлева в 1943 году.Проектирование Як-3 было ориентировано в первую очередь на резкое повышение летных данных, чтобы обеспечить ему решающее превосходство в воздушных боях с истребителями противника
    Як-3 является как бы дальнейшим развитием первого истребителя конструкции А. С. Яковлева — Як-1, построенного в 1940 году, накануне войны. Взяв от Як-1 все лучшее, что было подтверждено опытом боев первых лет войны, конструкторы наделили Як-3 новыми качествами, сделавшими его самым популярным истребителем, у наших летчиков.
    В 1943 году на испытаниях Як-3 (под маркой Як-1М) продемонстрировал превосходную горизонтальную и особенно вертикальную маневренность, высокую скорость. Он был устойчивым и легко управляемым самолетом. С 1944 года самолет стали выпускать серийно. Воздушные бои показали полное превосходство Як-3 над истребителями противника. Действия авиационных частей, имевших на вооружении этот самолет, отличались большой эффективностью. На Як-3 сражались французские летчики полка "Нормандия-Неман", высоко оценившие этот истребитель.
    Одним из достоинств Як-3, в значительной степени определившим его высокие летные данные, был малый вес (на 300 кг меньше, чем у Як-1). При неизменной мощности мотора это дало большой прирост энерговооруженности, а в сочетании с уменьшенной площадью крыла — увеличение скорости и маневренности.
   Як-3 — один из лучших истребителей второй мировой войны. Построено 4 130 самолетов.
    Як-3 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Первоначально конструкция была смешанной. Крыло имело дюралевые лонжероны, деревянные нервюры (1 и 7 были из дюраля) и фанерную обшивку. Фюзеляж овального сечения имел ферменный каркас из стальных труб, дюралевую обшивку носовой части, фанерную средней и полотняную хвостовой. Фонарь летчика каплевидной формы, со сдвижной средней частью, которая при возникновении аварийной обстановки сбрасывалась в полете. В кабине летчика, кроме обычных пилотажных и моторных приборов, ручки и педалей управления, установлены приемник и передатчик для радиосвязи, коллиматорный прицел и кислородный прибор. Стальная бронеспинка сиденья и заднее бронестекло обеспечивали защиту летчика от стрелкового огня и осколков. Кабина в ночное время освещалась лампами ультрафиолетового облучения (УФО). Наружное светотехническое оборудование включало бортовые аэронавигационные огни (БАНО). После войны выпускался цельнометаллический Як-3. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого V-образного 12-цилиндрового двигателя водяного охлаждения ВК-105ПФ2 конструкции В.Я.Климова с трёхлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-105СВ. Запуск двигателя осуществлялся сжатым воздухом. Вооружение основного варианта состояло из 20-мм мотор-пушки ШВАК и 2 синхронных 12,7-мм пулемётов УБС (на первый 197 самолётах устанавливался 1 пулемёт). Вооружение Як-3П состояло из 3 пушек Б-20 конструкции М.Е.Березина. Самолеты имели камуфляжную окраску сверху и светло-голубую – снизу. Красные звезды с окантовкой наносились с боков фюзеляжа и снизу крыла. Винт черный, матовый. Окраска внутренних поверхностей кабины летчика темно-серая, приборной доски – черная.
Летно-технические характеристикиСамолет Як-3
  • Год выпуска 1944
  • Мотор ВК-105ПФ2
  • Мощность 1290 л.с.
  • Длина самолета 8,5 м
  • Размах крыла 9,2 м
  • Взлетный вес 2697 кг
  • Максимальная скорость у земли 567 км/ч
    на высоте 4100 м 646 км/ч
  • Время набора высоты 5 км 4,5 мин
  • Время виража 17 сек
  • Практический потолок 10400 м.
  • Дальность полета 550 км.(на скорости, состовляющей 90% от максимальной.)
  • Вооружение 1 пушка 20 мм 2 пулемета 12,7 мм
    Существовали следующие модификации:
  • Як-1М (Як-1 "Москит") - прототип. Отличался двигателем М-105ПФ. В 1943 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 28 февраля 1943 года.
  • Як-3 - серийный истребитель. Отличался двигателем ВК-105ПФ2. Первый полёт 8 марта 1944 года.
  • Як-3 ВК-107А - с двигателем ВК-107А. Отличался цельнометаллической конструкцией. В 1945-1946 годах изготовлено 48 самолётов.
  • Як-3 ВК-108 - опытный с двигателем ВК-108. Изготовлен в сентябре 1944 года. В декабре 1944 года на нём достигнута скорость 745 км/ч.
  • Як-3П - пушечный. Вооружение состояло из мотор-пушки Б-20М и 2 синхронных Б-20С. Выпускался в Саратове и Тбилиси с весны 1945 по лето 1946 года.
  • Як-3ПД - высотный перехватчик (опытный). Отличался двигателем М-105ПВ. 26 июля 1945 года на высоте 11000 м достигнута скорость 710 км/ч. 6 июля достигнута высота 13300 м.
  • Як-3РД (Як-3Р) - опытный с вспомогательным ЖРД РД-1 в хвостовой части фюзеляжа. Изготовлен в 1944 году.
  • Як-3Т - опытный с 37-мм мотор-пушкой НС-37 и 2 синхронными 20-мм пушками Б-20С. Изготовлен в мае 1945 года.
  • Як-3У - опытный с двигателем воздушного охлаждения АШ-82ФН. Изготовлен весной 1945 года на заводе №153 в Новосибирске. Прошёл испытания, но из-за окончания войны в серию не передавался.
  • Як-3УТИ - учебно-тренировочный (опытный), прототип Як-11. Отличался двухместной кабиной, двигателем воздушного охлаждения АШ-21 с винтом ВИШ-111В-20, крылом увеличенного размаха. Вооружение состояло из 1 пулемёта УБС и 50-100 кг бомб.
  • Як-РД-10 - прототип Як-15. Отличался турбореактивным двигателем РД-10 тягой 900 кгс, расположенным в носовой части под фюзеляжем. Изготовлен летом 1946 года.
  • S-49 - югославский вариант Як-3. Отличался новым килем. Вооружение состояло из мотор-пушки и 4 синхронных пулемётов.
Фотогаллерея

Сборная модель советского истребителя "Як-3"
Звезда
Сборная модель:
- Идеально подходит для подарка;
- Развивает интеллектуальные и инструментальные способности, воображение и конструктивное мышление;
- Соответствует требованиям безопасности.
В наборе: 46 деталей. Длина собранной модели: 11,8 см. Масштаб: 1:72. Не рекомендуется детям до 3-х лет. Моделистам до 10 лет рекомендуется помощь взрослых.

Сборная модель истребителя "Як-3". Подарочный набор
Моделист.
Советский Як-3 по праву считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Он был разработан в конструкторском бюро А.С.Яковлева в результате дальнейшего развития истребителя Як-1М. Як-3 выпускался на двух заводах, причем первая серийная машина была изготовлена лишь 1 марта 1944 г., через семь месяцев после завершения госиспытаний первого опытного образца.
В начало


Copyright © det-model 2010