Сборные модели самолетов. Советский многоцелевой самолет Су-2

<< Назад

   Советский многоцелевой (разведчик, ближний бомбардировщик, штурмовик и самолет сопровождения)самолет Су-2(АНТ-51,ББ-1)
В 1936 году была объявлена конкурсная программа по созданию нового перспективного одномоторного многоцелевого самолета. Лучшим самолетом, построенным по этой программе, имевшее условное обозначение "Иванов", оказался двухместный самолет АНТ-51, разработанный в КБ А.Н.Туполева бригадой П.О.Сухого. Это был свободнонесущий цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и мотором воздушного охлаждения М-62, который в ходе испытаний заменяли все более мощными двигателями: сначала М-87А, а затем М-88. Соответственно улучшались и характеристики самолета. Основными тактическими назначениями АНТ-51 считались следующие: разведчик, ближний бомбардировщик, штурмовик и самолет сопровождения. С 1940 года самолет стали выпускать серийно под обозначением ББ-1 (ближний бомбардировщик первый), а вскоре ему присвоили наименование Су-2. От опытных самолетов серийные отличались только конструкцией фюзеляжа, который вместо цельнометаллического стал деревянным. В период Великой Отечественной войны подразделения Су-2 действовали на самых разных участках фронта, в том числе и под Сталинградом, и сделали немало для сдерживания наступления войск противника. Последние серии самолета оснащались более мощными моторами М-82 (в этом варианте самолет имел обозначение Су-4) В 1942 году производство Су-2 прекратили. Задачи ближних бомбардировщиков стали выполнять бронированные штурмовики Ил-2 и пикирующие бомбардировщики Пе-2. Всего было построено 877 самолетов Су-2 и Су-4
Конструкция Су-2 смешанная. Фюзеляж самолета - деревянный, типа полумонокок, обшитый бакелитовой фанерой. Крыло - дюралевое со стальными полками лонжеронов. Стабилизатор и каркас рулей - дюралевые, обшивка рулей полотняная. В центроплане и консолях - посадочные щитки. За турелью опускаемый при стрельбе обтекатель, между кабинами -прозрачный фонарь. Спинка сиденья летчика и кабина стрелка снизу и с боков имели бронезащиту. Вооружение - 6 пулеметов ШКАС и 10 реактивных снарядов. Су-2 мог брать 400 кг бомб на внутренней, а в варианте ближнего бомбардировщика дополнительно до 500 кг бомб на наружной подвеске. Шасси одностоечное, убираемое в центроплан путем поворота к оси самолета. Вес пустого - 3273 кг, взлетный - 4700 кг. Разведчики-бомбардировщики Су-2 применялись в первый период Великой Отечественной войны. Во время войны быстро выяснилось, что такой тип разведчика и ближнего бомбардировщика изжил себя, принципиально устарел и не нужен. Всего было построено 500 экземпляров Су-2.
Тактико-технические характеристики самолета: Год принятия на вооружение - 1940 Размах крыла - 14,30 м Длина - 10,46 м Высота - 3,94 м Площадь крыла - 29,0 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 3273 - нормальная взлетная - 4700 Тип двигателя - 1 ПД Швецов М-82 Мощность - 1400 л.с. Максимальная скорость - 486 км/ч Крейсерская скорость - 459 км/ч Практическая дальность - 1100 км Максимальная скороподъемность - 588 м/мин Практический потолок - 9000 м Экипаж - 2 чел
Вооружение: 6-9 7.62-мм пулемета ШКАС (650 патронов на ствол), 10 НУРС РС-82 или РС-130, 400 кг бомб.
Выпускались следующие основные модификации:
  • ББ-1 с мотором М-87А, малая серия для войсковых испытаний;
  • Су-2 с мотором М-88Б, основная серия;
  • Су-2 с мотором М-82 и усиленной бронезащитой, выпускался в Перми в 1942 - 1943 гг. Су-4 (ББ-3) — опытная модификация самолета Су-2 со звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-90 мощностью 2100 л. с. Планировалась также установка крупнокалиберных пулемётов взамен ШКАС. Так как двигатель М-90 не вышел из опытной стадии[источник не указан 690 дней], вопреки некоторым источникам, серийно Су-4 не строился. Модификация самолета Су-2 произошла при помощи другого двигателя: был установлен серийный двигатель М-82. При этом числовой индекс в названии самолета не изменился, появилось уточнение «Су-2 с мотором М-82».

Су-2 применялся на фронте с начала войны как дневной бомбардировщик, штурмовик, ближний разведчик. Участвовал в боях под Сталинградом осенью 1942 г., в боях на Кубани весной 1943 г.
Су-2 был снят с производства в апреле 1942 г., в конце 1943 г. года прекращено использование на фронте. В учебных подразделениях сохранялись до конца 1944 г.
   
Фотогаллерея
Сборная модель "Советский бомбардировщик Су-2"
Звезда
Набор деталей для сборки одной модели самолёта. Набор собирается при помощи специального клея. Краски продаются отдельно от набора. 157 деталей. Размер готовой модели в длину 21,8 см. Масштаб 1:48. Клей в комплекте. Срок службы: 5 лет.

В начало


Copyright © det-model 2010