Сборные модели самолетов.Советский дальний бомбардировщик Пе-8(ТБ-7)

<< Назад

   Советский дальний бомбардировщик Пе-8
Этот тяжелый бомбардировщик, созданный конструкторским коллективом ЦАГИ во главе с А.Н.Туполевым, не зря прозвали "летающей крепостью" - ТБ-7 (Пе-8) был не только самым крупным советским самолетом, запущенным в серийное производство в конце 1930-х годов, но и одним из самых передовых, по большинству своих технических характеристик не уступая зарубежным аналогам.
В 1934 году в КБ А.Н.Туполева бригадой В.М.Петлякова стал разрабатываться новый четырехмоторный тяжелый бомбардировщик. Этот самолет имел хорошо обтекаемые формы, убирающиеся шасси, гладкую обшивку, сравнительно тонкий профиль крыла. Все эти качества обеспечили существенное снижение аэродинамического сопротивления по сравнению с ТБ-3. На самолет устанавливались самые мощные в то время моторы М-34ФРН. Летные испытания ТБ-7, начавшиеся в декабре 1936 года полетом М.М.Громова, продемонстрировали превосходные данные бомбардировщика. Скорость 430 км/ч на высоте 8600 метров делала ТБ-7 на больших высотах практически недоступным для серийных истребителей тех лет. В 1938 году после проведенных испытаний военные потребовали срочной организации серийного выпуска самолета ТБ-7, но, несмотря на все его достоинства и очевидную перспективность, массовый выпуск так и не был налажен. ТБ-7 строились на авиационном заводе в Казани. Первые самолеты оборудовались моторами М-34ФРН, затем начали ставить высотные двигатели АМ-35А, а по большей части дизельные М-30 или М-40, имевшие однотипную конструкцию. В июле 1941 года из таких самолетов сформировали первое боевое соединение под командованием известного полярного летчика М.В.Водопьянова, а уже в августе 1941 года это соединение совершило налет на Берлин. При выполнении этого дальнего полета ТБ-7 несли по три тонны бомб (это в несколько раз больше, чем дальние двухмоторные бомбардировщики). Из-за выявившейся ненадежности дизельных двигателей на ТБ-7 стали устанавливать АМ-35А. Именно на таком самолете экипаж летчика Э.К.Пусэпа в 1942 году доставил в США, а затем и обратно в Москву советскую дипломатическую миссию во главе с В.И.Молотовым. После гибели в 1942 году В.М.Петлякова, одного из главных руководителей проекта ТБ-7, самолет ТБ-7, переименовали в Пе-8. После прекращения выпуска моторов АМ-35А бомбардировщики Пе-8 стали оснащаться моторами воздушного охлаждения М-82. Этот вариант Пе-8 использовался и после окончания войны, в частности для исследовательских целей, а также Полярной авиации. Всего было построено 79 самолетов этого типа.
Летно-технические характеристики
Моторы М-40АМ-35АМ-82
Мощность4*1500 л.с.4*1350 л.с.4*1700 л.с.
Длина самолета23,2 м.23,2 м.23,2 м.
Размах крыла39,13 м.39,13 м.39,13 м.
Нормальный взлетный вес26000 кг.27000 кг.27200 кг.
Практический потолок9200 м.9300 м.9500 м
Дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой5460 км.3600 км.5800 км.
Бомбовая нагрузка максимальная4000 кг.4000 кг.4000 кг.

Основные модификации
  • ТБ-7 модель 1940г, 4хАМ-35А (4211~4222) - 1,2,3,4 серии
  • ТБ-7 модель 1941г, 4хМ-40 (42025~42037) - 5,6,7 серии
  • Пе-8 модель 1941г, 4хАМ-35А (42017~42108) - 7,8 серии, а также все машины раннего типа модернизированы до текущего уровня.
  • Пе-8 модель 1942г, 4хАШ-82 (42049~42512) - 9,10,11,12 серии
  • Пе-8 модель 1942г, 4хАЧ-30Б (42038, 42029, 42039, 42812, 42912) - 8,9,12 серии
    Экспериментальные и специализированные модификации
  • АНТ-42 (4201) - первый прототип
  • АНТ-42 Дублер (4202) - второй прототип
  • ТБ-7 4хАМ-35А (42015) - военно-транспортный вариант
  • Пе-8 ОН модель 1944г, 4хАЧ-30Б (42612, 42712)
  • Пе-8 4хАШ-82 (42911) - носитель экспериментальных самолетов 5-1 и 5-2
  • Пе-8 4хАШ-82 - носители крылатых ракет 10Х и 14Х
  • Пе-8 4хАМ-35А, 1х АШ-82 - летающая лаборатория, переделан из 4218
  • Пе-8 Полярная авиация, переделаны из Пе-8 различных модификаций
    Не реализованные модификации
  • ТБ-7 СПБ, 1940г - воздушный авианосец, матка - ТБ-7 модель 1940г, 2 истребителя И-180.
  • ТБ-7 СПБ, 1941г - воздушный авианосец, матка - Пе-8 модель 1941г, 2 истребителя Миг-3.
  • Проект «Т» 1944г - коренная модернизация Пе-8.
  • АНТ-53 1944г - проект пассажирского лайнера на базе Пе-8.

   
Фотогаллерея

Советский дальний бомбардировщик Пе-8 (7264П)
Звезда.
Набор деталей для сборки модели, клей, кисточка и четыре краски. Пе-8 являлся самым совершенным советским дальним бомбардировщиком. Масштаб: 1/72. Набор упакован в картонную коробку. Не рекомендуется детям до 3-х лет из-за наличия мелких деталей.

Модель сборная "Пикирующий бомбардировщик Пе-2" (подарочный набор)
Моделист
Моделирование - интересное и полезное занятие, которым увлекаются и взрослые, и дети. Работа со сборными моделями развивает мышление, внимательность и мелкую моторику рук. К тому же, это увлекательное занятие помогает познакомиться с лучшими образцами машино- и кораблестроения. Данная модель - модель советского бомбардировщика Пе-2. Модель в масштабе 1:72.

В начало


Copyright © det-model 2010