Авиаконструкторы. Микоян Артем Иванович
Микоян Артём Иванович 05.08.1905 - 09.12.1970, советский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1957).
Микоян Артём Иванович (1908—1970) — советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968; член-корреспондент 1953), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), шестикратный лауреат Сталинской премии (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953). лауреат Ленинской премии (1962). Член КПСС c 1925 года. Депутат Верховного Совета СССР 3-8 созывов.
После службы в Красной Армии поступил (1931) в Военно-воздушную академию РККА имени профессора Н. Е. Жуковского (ныне Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н. Е. Жуковского). В академии Микоян с группой однокурсников создал свою первую конструкцию — авиетку «Октябрёнок». По окончании академии (1937) работал на авиационном заводе №1 имени Авиахима в Москве сначала военпредом (1937—1938), затем начальник бюро по серийным истребителям в КБ И. И. Поликарпова (1938—1939).
С 1939 начальник опытного конструкторского отдела этого завода. В 1940 под его руководством (совместно с М. И. Гуревичем) были созданы истребитель МиГ-1 - самый скоростной серийный истребитель того времени, предназначенный для действий на больших высотах и его модификация МиГ-3. МиГ-1 и МиГ-3 успешно применялись в Великой Отечеств, войне, хорошо зарекомендовав себя в системе ПВО.
В 1941-43 коллектив во главе с Микояном создал ряд опытных истребителей: МиГ-7, показавший максимальную скорость 690 км/ч, высотный самолёт И-224, достигший потолка 14 тыс. м. В марте 1945 начались испытания истребителя И-250 конструкции Микояна с комбинированной силовой установкой.
Микоян - один из пионеров реактивной авиации в СССР. Весной 1946 был создан первый советский реактивный истребитель МиГ-9. В конце 1947 коллектив, возглавляемый Микояном, сконструировал истребитель МиГ-15 со стреловидным крылом и оперением, а несколько позже - МиГ-17, на котором впервые была превышена скорость звука. Созданный под руководством Микояна истребитель МиГ-19 (1954) был первым советским серийным сверхзвуковым самолётом, на вооружении которого были управляемые ракеты класса «воздух - воздух». В этом же году опытные сверхзвуковых истребителей «Е-2А» и «Е-5».
20 декабря 1956 года А.И. Микоян назначен генеральным конструктором КБ «МиГ».
Появившийся в 1958 истребитель с треугольным крылом «МиГ-21» развивал скорость, более чем вдвое превосходившую скорость звука. На самолётах Е-6, Е-166, Е-266, разработанных под руководством Микояна, был установлен ряд мировых рекордов.
Последними самолётами, созданным под руководством А.И. Микояна, стали: истребитель «МиГ-23», первый в СССР самолёт с изменяемой в полёте стреловидностью всего крыла, и истребитель-перехватчик «МиГ-25» со скоростью полёта, в три раза превышающей скорость звука.
На самолётах, разработанных под руководством Артёма Ивановича Микояна, установлено около шести десятков мировых рекордов. Он создал свою школу в самолётостроении, воспитал много высококвалифицированных конструкторов.
Фотогаллерея
В начало


Copyright © det-model 2010