Сборные модели
Легендарные летчики
Авиаконструкторы
Все для моделирования
•
•
•
•
<< Назад Советский многоцелевой истребитель МиГ-21 |
![]()
МиГ-21 является первым советским реактивным истребителем второго поколения.
Предназначен для борьбы с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками и тактическими и истребителями противника.
На базе самолета МиГ-21 создано большое количество модификаций. МиГ-21 создавался в ОКБ А.И.Микояна в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 9 сентября 1953 г. как легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель с треугольным крылом и одним двигателем АМ-11 (РД-11) тягой 5100 кгс, имеющий по сравнению с двухдвигательными самолетами при сохранении высокой тяговооруженности преимущество в массе конструкции и расходе топлива на один самолето-вылет. 14 февраля 1955 года лётчик-испытатель Г.К.Мосолов впервые поднял в небо Е-2. 16 июня взлетел Е-4 (лётчик испытатель Г.А.Седов). 9 января 1956 года лётчик-испытатель В.А.Нефёдов поднял в небо самолёт Е-5. В ходе сравнительных испытаний были выявлены преимущества самолёта с треугольным крылом. Самолёту Е-5 было присвоено обозначение МиГ-21. ![]() МиГ-21 является наиболее выдающимся российским истребителем второго поколения 1960-70-х годов. Выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением. Фюзеляж - полумонокок с продольным набором из четырех лонжеронов. Основной конструкционный материал - алюминиевые сплавы, основной вид соединения - клепка. МиГ-21 представляет собой одноместный однодвигательный среднеплан с треугольным крылом (стреловидность 57° по передней кромке) и цельноповоротным горизонтальным оперением. Фюзеляж типа полумонокок, выполненен по правилу площадей. В носовой части расположен воздухозаборник с центральным телом - управляемым конусом. Снизу фюзеляжа установлен подфюзеляжный гребень. От модификации к модификации менялись диаметр носовой части фюзеляжа, размеры закабинного гаргрота, конструкция фонаря, размещение штанги ПВД, состав оборудования и вооружения, устанавливались различные двигатели. На самолете применено трехстоечное шасси. Тормоза - пневматические. Гидросистема образована двумя самостоятельными контурами. Воздухозаборник - лобовой с автоматической плавной регулировкой. В зависимости от модификации на самолете устанавливали двигатели конструкции С. К. Туманского Р-11Ф-400 (1 х 5б00 кгс), Р-11Ф2-300 (1 х б200кге), Р-13-300 (1 х 6600 кгс), Р-25-100 (1 х 7300 кгс). На МиГ-21 возможна подвеска стартовых пороховых ускорителей. МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов миря. Серийно он выпускался 28 лет (с 1959 по 1986г.). Истребитель МиГ-21 состоит на вооружении стран СНГ, бывших стран Варшавского договора, Финляндии, Германии, Вьетнама, Кубы, многих стран Азии и Африки. Небольшое количество самолетов состоит на вооружении ВВС США (эскадрилья "Агрессор"). По советской лицензии МиГ-21 строятся в Индии и Китае. Высокий технический и технологический уровень поставили самолет в ряд наиболее известных фронтовых истребителей мира. На МиГ-21 был внедрен ряд технических новшеств. Среди них, в частности, сдув пограничного слоя. Удачно найденные при создании базового самолета проектно-конструкторские решения дали возможность создать многочисленные модификации этого истребителя. За разработку самолета МиГ-21 группе ведущих специалистов во главе с А.И. Микояном была присуждена Ленинская премия. Самолёт участвовал во многих локальных конфликтах. Первая победа на МиГ-21 была одержана 10 марта 1964 года, когда в районе Магдебурга (ГДР) был сбит американский разведчик RB-66. Широко применялся во время войны во Вьетнаме. Именно на МиГ-21 будущий космонавт Фам Туан сбил американский стратегический бомбардировщик B-52. Последней войной с применением МиГ-21 стала Югославия (март-июнь 1999 года). По состоянию на 1999 год в мире в строю находилось 3300 самолётов семейства МиГ-21. В настоящее время в России и за рубежом разрабатываются различные проекты модернизации самолёта. Тактико-технические характеристики МиГ-21
|
Фотогаллерея
