Сборные модели самолетов.Ла-5 ФН
Сборные модели
Легендарные летчики
Авиаконструкторы
Все для моделирования



<< Назад

   Советский фронтовой истребитель Ла-5 ФН - один из самых лучших и массовых истребителей Второй мировой войны. Истребители Лавочкина широко использовались на всех фронтах и заслужили хорошую репутацию у наших летчиков.
Буквы ФН в маркировке самолета обозначают Форсированный Непосредственного впрыска топлива. Ла-5 ФН начал выпускаться и поступать в войска с марта 1943.

    Истребитель Ла-5 был разработан КБ С.А.Лавочкина весной 1942 года. Этот самолет явился следствием проведенной модификации самолета ЛаГГ-3. При модификации этого самолета, конструкторы ориентировались на новый преспективный мотор воздушного охлаждения М-82 А.Д.Шевцова. Благодаря существенно большей его мощности в сравнении М-105П истребитель ЛаГГ-3 приобрел те качества, которых ему так недоставало: существенно возросла скорость и скороподъемность, улучшилось вертикальная маневренность. Этот самолет был запущен в серию под маркой Ла-5, и первые авиационные полки, имевшие на вооружении этот истребитель, появились на фронте уже осенью 1942 года под Сталинградом. Вооружение самолета состояло из двух пушек ШВАК. Мотор М-82 воздушного охлаждения имел большую живучесть, чем мотор жидкостного охлаждения, и одновременно являлся защитой от огня противника с передней полусферы. С весны 1943 года на фронт начал поступать уже улучшенный вариант этого истребителя - Ла-5Ф, имевший более мощный мотор М-82Ф и лучший обзор из кабины летчика. В том же году в серию пошла самая совершенная модификация истребителя - Ла-5ФН. При создании этого самолета конструкторы реализовали все мероприятия по улучшению аэродинамики, рекомендованные ЦАГИ на основании обширных исследований в аэродинамических трубах, уменьшили вес конструкции и поставили более мощный новый мотор М-82ФН (с 1944 года АШ-82ФН).
   Ла-5ФН был одним из самых легкоуправляемых истребителей, отлично держался в глубоком вираже и обладал не только высокой скоростью и скороподъемностью, но и исключительно хорошими маневренными данными. Ла-5ФН попали на фронт летом 1943 года и участвовали в сражении на Курской дуге. Воздушные бои показали превосходство Ла-5ФН над лучшими модификациями немецких истребителей. По своей боеспособности Ла-5ФН в 1943 году стал сильнейшим истребителем воздушного боя на советско-германском фронте. Всего было построено 10000 самолетов Ла-5 в 4 модификациях.
    Назначение: Истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, разведчик
    Страна: СССР
    Первый полет: 21 марта 1942
    Принят на вооружение: Июль 1942
    Производитель: НПО Лавочкина
    Всего построено: 9920
    Характеристики
     Экипаж: 1 чел
     Макс. скорость: 648 км/ч
     Макс. скорость у земли: 593 км/ч
     Макс. скорость на высоте: 648 км/ч
     Дальность полета: 1000 км
     Практический потолок: 10750 м
     Скороподъемность: 1064 м/мин
     Размеры: Длина: 8,67 м Высота: 2,54 м Размах крыла: 9,80 м
     Площадь крыла: 17,50 кв.м
     Масса: Пустой: 2706 кг Снаряженный: 3168 кг Макс. взлетная: 3360 кг
     Силовая установка Двигатели: АШ-82ФН звездообразный поршенвой воздушного
     охлаждения.
     Тяга (мощность): 1850 л.с. (1380 кВт)
     Вооружение: Стрелково-пушечное вооружение: 2х20 мм пушки ШВАК, 200 снарядов на ствол
     Кол-во точек подвески: 2 2х100-кг бомбы ФАБ-100
Фотогаллерея
Самолет Ла-5ФН
Звезда. 42 элемента. Масштаб 1:72. Набор деталей для сборки одной модели самолета. Набор собирается при помощи специального клея. Длина готовой модели 11,5 см.

амолет "Ла-5ФН"
Звезда.
Сборная модель. Масштаб: 1:48. Размер готовой модели: 18 см. Деталей: 110.

В начало


Copyright © det-model 2010