Сборные модели самолетов. Двухмоторный дальний бомбардировщик Ил-4
Сборные модели
Легендарные летчики
Авиаконструкторы
Все для моделирования
Статьи



<< Назад
Двухмоторный дальний бомбардировщик Ил-4
Су-35
  Дальний бомбардировщик Ил-4(развитие ДБ-3), разработанный ОКБ-240 под руководствомС.В.Ильюшина относится к числу наиболее известных самолетов второй мировой войны. Построенный в тысячах экземпляров, он участвовал во всех важнейших операциях на советско-германском фронте, в налетах на военные и промышленные центры рейха и его союзников.
  Принятый в 1937 году на вооружение перспективный дальний бомбардировщик ДБ-З к началу сороковых годов требовал модернизации. Конструкторский коллективС.В. Ильюшина, продолжая добиваться повышения летно-технических качеств самолета, последовательно создал ряд улучшенных вариантов машины - ДБ-3м и ДБ-3ф. По размерам, контурам крыла, оперения и всей хвостовой части фюзеляжа этот вариант совпадал с ДБ-З, но кабина штурмана стала "остроносой", с большими -поверхностями остекления. Взамен прежней поворотной установки с пулеметом ШКАС в ней установили крупнокалиберный пулемет. Кроме того, добавили новую огневую точку под хвостом фюзеляжа. Серьезные изменения были внесены в конструкцию самолета: все трубы в лонжеронах крыла заменили профилями - таврами и угольниками; закрытые профили нервюр и шпангоутов - угольниками и отбортовками листов, устранили внутреннюю клепку в трубах. Нововведения позволили упростить технологию в соответствии с плазово-шаблонным более производительным методом производства.
  Благодаря этому заводы сравнительно быстро освоили производство нового варианта машины и в течение 1940-1944 гг. построили более 5 тыс. самолетов ДБ-Зф, получивших в марте 1942 г. название Ил-4.
  Самолет поступил на вооружение ВВС РККА под обозначением ДБ-3 в конце 1936 г. В марте 1942 г. модернизированный вариант ДБ-ЗФ был переименован в Ил-4.
  Самолет получил мировую известность после установления мирового рекорда дальности полета летчиком В.К. Коккинаки и штурманом Михаила Гордиенко на опытном ЦКБ-30 с собственным именем «Москва». Самолет должен был пролететь по маршруту Москва - Нью-Йорк 29 апреля 1939 г., но из-за плохой погоду Коккинаки пришлось сесть на острове Мискоу. расположенному севернее мыса Нью-Брунсвик в Канаде. Самолет продержался в воздухе 22 ч 56 минут. Расстояние в 80000 км был пройдено со средней скоростью 348 км/ч. ЦКБ-30 стал первым советским самолетом, совершившим посадку на Северо-Американском континенте.
  Боевое крещение ДБ-3 принял в начале 1939 г., когда Советский Союз направил 24 бомбардировщика в Китай.
  ДБ-3 стал первым советским самолетом, бомбившим Берлин. Вечером 8 августа 1941 г. 15 ДБ-ЗТ ВВС Краснознаменного Балтийского флота бомбили столицу Третьего Рейха.
  Ил-4 был единственным советским самолетом, принятым на вооружение в середине 30-х годов и эксплуатировавшимся до конца войны, а последние Ил4 летали в авиационных училищах даже в первой половине 50-х годов. Самолеты ДБ-З/Ил-4 использовались так же как разведчики и торпедоносцы. С 1936 по 1946 г.г. было построено 6784 самолета всех модификаций.
  Фюзеляж выполнен в виде цельнометаллического монокока овального сечения, сзати плавно переходящего в киль, а спереди - в полусферу из дюрали с шагом потайных заклепок обшивки 25 мм. Конструкция фюзеляжа обеспечивала хорошую обтекаемость, а конструкция крыла позволяла вместить бензобаки, позволяющие вместить топливо общим весом 1135 кг. Топливо занимало 27% взлетной массы, что поднимало практическую дальность самолета до 4000 км. Крылья имели сложную конструкцию: металлические лонжероны прессованых профилей (более легкие и прочныен, чем традиционные трубчатые), деревянные обшивка и нервюры. Флетнер на правом крыле выполнял функцию триммера. Стык центроплана и консолей закрыт дюралевыми полосами на ширупах.
  Хвостовое оперение было металлической конструкции рули с полотняным покрытием. Флетнеры левого руля высоты и руля направления также выполняли функции триммеров.
  Два двигателя М-88Б давали взлетную мощность 1100 л/с, что позволяло развивать скорость 344 км/ч у земли и 445 км/час на высоте 9700 м. До полетной массы в 9420 кг самолет мог лететь на одном работающем двигателе, что сильно повышало живучесть бомбардировщика.
  Винт ВИШ-23 диаметром 3,25 м был металлический. На капотах двигателей зимой устанавливались жалюзи, створки которых фиксировались заподлицо с капотом. Самолеты дальней авиации снабжались глушителями ГАМ-9, которые устанавливались на выхлопных патрубках двигателей.
  Бомбардировщик Ил-4 вмещал во внутреннем бомбоотсеке до 10 бомб ФАБ-100, на внешней подвеске мог взять одну ФАБ-1000, или две или одна ФАБ-500, или две ФАБ-250. Бомбоприцел в походном положении крепился на на правом борту в кабины штурмана, в боевом - на люке кабины штурмана.
  В варианте торпедоносца ИЛ-4 нес одну торпеду 45-36 АВ (высотная, которая сбрасывалась на парашюте и по приводнении начинала циркулировать, она выполняла скорее сковывающую функцию) или 45-36 АН (для действия с небольших высот), или 45-36 AM (для действия на мелководье), или одну морскую мину, также сбрасываемую на парашюте.
  Защищен ИЛ-4 был с помощью турельной установки с 12-мм пулеметом УБТ, обстреливающим верхнюю полусферу, стрелок-радист сидел на брезентовом сиденье, носовой установкой ШКАС, огонь из которой вел штурман, и люковой установкой ШКАС с перископическим прицелом.
  Пилот сидел в верхней кабине, фонарь которой сдвигался назад. Сзади кресло пилота защищено бронеспинкой, внизу - бомбоотсек, створки которого укреплялись на первых нервюрах центроплана и открывались вниз от оси самолета. Штурман находился в передней остекленной кабине, имелющей мягкий настил. Люк бомбардировочного прицела, состоявший из двух пар створок, связанных между собою, которые открывались наружу и вовнутрь. Управление самолетом было дублировано в кабине штурмана, ручка управления в походном положении снималась и крепилась слева от сиденья, а педали откидывались назад и фиксировались на полу. Астролюка в кабине штурмана открывался вовнутрь. По бортам кабины штурмана располагались форточки, сдвигающиеся вперед. Штурман попадал в кабину через нижний люк, который располагался справа. Радиополукомпасом РПК-2 располагался на днище самолета, а в морском варианте - в заголовке кабины пилота.
  Стойки основных шасси - убирались назад в мотогондолу, хвостовое колесо - не убиралось.
  Тактико-технические характеристики Ил-4:
  • Размах крыла, м 21.44
  • Длина, м 14.76
  • Высота, м 4.10
  • Площадь крыла, м2 66.70
  • Масса, кг
         пустого самолета 6421
         нормальная взлетная 10055
         максимальная взлетная 12120
  • Тип двигателя 2 ПД М-88Б
  • Мощность, л.с. 2 х 1100
  • Максимальная скорость , км/ч
         у земли 332
         на высоте 398
  • Практическая дальность, км 4000
  • Максимальная скороподъемность, м/мин 264
  • Практический потолок, м 8300
  • Экипаж 3-4
  • Вооружение: один 12.7-мм пулемет БТ, два 7.62-мм пулемета ШКАС
  • Бомбовая нагрузка нормальная - 1000 кг, предельная - 2500 кг.
Варианты:
  • ДБ-3Т — торпедоносец
  • ДБ-3ТП — торпедоносец поплавковый
  • ЦКБ-54 — самолет сопровождения
  • Ил-4Т — торпедоносец
  • Ил-4ТК — высотный вариант 1943 года с турбокомпрессорами и герметичной кабиной.
  • Ил-4 «аэрофото» — фоторазведчик

  Ил-4Т
  Ил-4Т - торпедоносец, созданный в ОКБ С.В. Ильюшина на базе дальнего бомбардировщика Ил-4 (ДБ-3Ф). Работы по созданию торпедоносца вылись в ОКБ С.В. Ильюшина еще с середины 30-хх годов. На базе дальнего бомбардировщика ДБ-3б были созданы два варианта торпедоносца: серийный (небольшая серия) ДБ-3Т, был выпущен в 1938 году и участвовал в Великой Отечественной войне (применялся с торпедами 45-36-АН и 45-36-АВ) несерийный ДБ-3ТП -торпедоносец поплавковый, тот же что и ДБ-3Т, но с установкой на поплавки типа "Ж". Дальнейшие работы проводились уже с модернизированной версией ДБ-3Ф (Ил-4). Изменения по сравнению с бомбардировочной версией было внесено очень мало - установлено несколько другое прицельное оборудование и бронировалось кроме бронеспинки сиденья летчика еще и место стрелка (6-9-мм бронеплита). В варианте торпедоносца 1000 кг бомба заменялась торпедой 45-36-АН, сбрасываемая с малых высот, или торпедой 45-36-АВ - с больших высот.
  
  
Фотогаллерея
Сборная модель "Советский торпедоносец Ил-4Т"
Звезда.
По многочисленным просьбам покупателей, “Звезда” возобновляет выпуск модели Ил-4Т, тираж лимитирован, и составляет всего 3000 экземпляров. Модель представляет собой модификацию дальнего бомбардировщика Ил-4. Предназначался для поражения морских целей противника. Ил-4Т отлично проявил себя в ходе боев, и внес неоценимый вклад в победу на немецкими войсками. Масштаб 1:72.


В начало


Copyright © det-model 2010