Сборные модели самолетов.И-5 советский истребитель-биплан
Сборные модели
Легендарные летчики
Авиаконструкторы
Все для моделирования



<< Назад

  И-5 советский истребитель-биплан, разработанный Н. Н. Поликарповым совместно с Д. П. Григоровичем, ставший основным типом в истребительной авиации ВВС СССР со времени его ввода в эксплуатацию в 1933 году и до 1936 года.
Опытный И-5 был выпущен в трех вариантах. Первый прототип самолёта, известный как ВТ-11, взлетел 29 апреля 1930 года (испытательный полет совершил пилот Б. Л. Бухольц). Второй прототип отличался от первого двигателем — на первом стоял Бристоль Юпитер VII (высотный), а на втором — Юпитер VI невысотный. На третьем был установлен отечественный высотный двигатель М-15 (2-М15). Два последних самолета имели собственные имена — «Клим Ворошилов» и «Подарок XVI партсъезду» соответственно. Третий самолет отличался от первых двух капотом двигателя, закрывавшим цилиндры полностью. Его первый полет состоялся 1 июля. Все прототипы не имели обтекателей колес, введенных в серии. За август-сентябрь 1930 г. была выпущена войсковая серия в 7 экземпляров
Полутораплан И-5 был смешанной конструкции. Фюзеляж — ферменный, сварной из труб, обшит полотном. Крылья — двухлонжеронные, стойки коробки крыльев — дюралюминовые каплевидные трубы. Оперение — дюралюминовое с полотняной обтяжкой. На серийных самолетах для снижения сопротивления на головки звездообразного двигателя впервые в практике советского самолетостроения ставился кольцевой капот. Высокая горизонтальная скорость (278 км/час), минимальное время для выполнения виража, хорошая скороподъемность и простота в пилотировании выдвинули И-5 в число лучших в мире истребителей начала 30-х годов. О качестве самолета говорит такой факт: на нем летчик В.А.Степанченок впервые выполнил перевернутый штопор.
В процессе серийного производства истребитель И-5 неоднократно улучшался. В 1933 г. деревянный винт заменили металлическим и установили обтекатели колес, что позволило увеличить скорость до 286 км/ч вместо 276 км/ч. Истребитель И-5 состоял на вооружении около девяти лет.
Лётно-технические характеристики
  • Экипаж, чел 1
  • Размах прямого крыла, м 10.24
  • Длина, м 6.78
  • Высота, м 3
  • Площадь крыла, м2 21.25
  • Масса пустого самолёта, кг 943
  • Масса нормальная взлётная, кг 1355
  • Максимальная скорость, км/ч 280
  • Крейсерская скорость , км/ч 245
  • Практическая дальность, км 660
  • Максимальная скороподъёмность, м/мин 535
  • Практический потолок, м 7500
  • Силовая установка
    Двигатели: один М-22 со звездообразно расположенными цилиндрами, 480 л.с. (358 кВт)
  • Вооружение
    1200 (4000) патронов к 2/4 ПВ-1
    Масса подвесных элементов: до 40 кг. кг
Модификации
  • И-5 УТИ-1 учебный — кабина летчика сдвинута вперед и за ней было устроено второе сидение с управлением. Был переделан из обычного в 20 экземплярах в 1934 году.
  • И-5 бис — улучшенный вариант И-5. Не смог пройти государственные испытания, многие из улучшений, предложенные в этой модификации, были внедрены на серийных И-5 без изменения в наименовании самолёта.
Фотогаллерея
В начало


Copyright © det-model 2010