Сборные модели самолетов. Ан-2 советский легкий транспортный самолет О. К. Антонова
Сборные модели
Легендарные летчики
Авиаконструкторы
Все для моделирования



<< Назад
Ан-2 советский легкий транспортный самолет О. К. Антонова
   Ан-2 - один из старейших и надежнейших самолетов в СССР, также известный под названием "кукурузник". Разработан конструкторским бюро О. К. Антонова (ОКБ-153 при авиазаводе № 153).
   Изначально задуманный как сельскохозяйственный самолет, Ан-2 быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 различных гражданских и военных модификациях. Предназначен для перевозки грузов и пассажиров. При незначительном переоборудовании он может быть применен также для следующих целей:
  • для борьбы с вредителями сельского хозяйства, для аэросева и подкормки посевов;
  • для геологической разведки;
  • для тушения лесных пожаров;
  • для эксплуатации на речных трассах и в Заполярье;
  • для санитарной службы.
В ВВС эта машина применялась в качестве военно-транспортной, штабной и связной. Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.
   Ан-2 способен совершить посадку на неподгтовленной местности, после остновки двигателя самолет продолжает планировать. Данный самолет внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый долговыпускаемый самолет - некоторые его модификации выпускаются и в наши дни.
   Первый полет 31 августа 1947 года (летчик Н. П. Володин). Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 г. Серийное производство в СССР было завершено к 1960 г. после постройки более 5000 самолетов, но продолжается по лицензии в Китае под обозначением У-5 (в 1957-1992 гг. построено более 950) и Польше (в 1960-1992 гг. построено около 12000, из которых 10440 поставлено в СССР/СНГ). Ан-2 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж цельнометаллический (Д-16Т, Д-16АТ) полумонокок балочно-стрингерного типа с работающей обшивкой. Крылья прямые, двухлонжеронные, образованы двояковыпуклым несимметричным профилем Р-II-ЦАГИ. Коробка крыльев одностоечная с I-образными стойками. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми нависающими закрылками и элерон-закрылками. На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки. Обшивка крыльев и оперения полотняная. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения АШ-62ИР с четырёхлопастным воздушным винтом. На самолётах первых 129 серий устанавливался деревянный винт В-509А-Д7 диаметром 3,6 м с саблевидными лопастями. Позже он был заменён винтом В-509А-Д9. Начиная с 57 серии польского производства устанавливался металлический АВ-2 с прямыми лопастями. Запас топлива размещён в 6 крыльевых баках (в верхнем крыле). В левом борту установлена грузовая дверь размером 1,46x1,53 м, а в ней - пассажирская меньших размеров (0,81x1,42 м). Фонарь кабины лётчиков выполнен выпуклым с боков для обзора назад и вниз. Управление самолетом сдвоенное. Проводка управления смешанная: тросовая и жесткая.
    Лётно-технические характеристики
  • Экипаж 2 чел
  • Скорость максимальная на высоте 1,5 км 258 км/ч
  • Скорость крейсерская 180 км/ч
  • Практический потолок 4400 км
  • Дальность действия 900 км
  • Максимальная взлетная масса 5500 кг
  • Нормальная взлетная масса 5250 кг
  • Масса пустого самолета 3450 кг
  • Максимальная коммерческая загрузка 1500 кг.
  • Количество перевозимых пассажиров 12 чел.
  • Длина разбега при нормальной взлетной массе 150 м
  • Длина пробега при нормальной взлетной массе 170 м
  • Размах крыльев 18,18/14,24 м
  • Длина самолета 12,74 м
  • Высота самолета 6,10 м
  • Двигатель АШ-62ИР
  • Мощность 1000 л.с..
  • Расход топлива 140 кг/час

    Самолет экспортировался в 26 стран мира.
    МОДИФИКАЦИИ.
  • Ан-2Т - грузовой вариант (1948 г.) ;
  • Ан-2ТП - грузопассажирский самолет (1949 г.) ;
  • Ан-2ТД - парашютно-десантный и учебный ;
  • Ан-2П - пассажирский ;
  • Ан-2С - санитарный ;
  • Ан-2СХ - сельскохозяйственный ;
  • Ан-2К (Ан-2Ф, НАК) - ночной артиллерийский корректировщик и аэрофотосъемщик, единственный военный вариант (1949 г., серийно не строился) ;
  • Ан-6 "Метео" - зондировщик атмосферы ;
  • Ан-4 (Ан-2В) - поплавковый вариант Ан-2Т ;
  • Ан-2ПП - пожарный самолет ;
  • Ан-2М - модернизированный одноместный сельскохозяйственный самолет.
Фотогаллерея
Самолет биплан Антонов Ан-2 Кольт "Кукурузник"
Revell (Ревелл)
Набор производства немецкой компании Revell с артикулем 04667 состоит из 79 деталей пластиковых литых изделий светло-серого цвета, 14 пластиковых деталей из прозрачного материала и подробной инструкции по сборке модели. Для сборки необходимо приобрести клей и краски. Масштаб 1:72.

Сборная модель многоцелевого самолета "Ан-2 на лыжах"
Моделист.
Ан-2 - лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Советское народное название - кукурузник (унаследовано от ПО-2). Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации. Также единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 60 лет.

Сборная модель самолета "Ан-2"
Моделист.
Масштаб 1:72.

Сборная модель самолета "Ан-2" (подарочный набор)
Моделист.
В набор входит модель, краски, клей и кисточка.
Масштаб 1:72.
В начало


Copyright © det-model 2010