Сборные модели самолетов. Ан-124 «Руслан» — транспортный самолёт, крупнейший серийный транспортный самолет в мире.
Сборные модели
Легендарные летчики
Авиаконструкторы
Все для моделирования



<< Назад
Ан-124 «Руслан» — транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Является крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности.
    Тяжелый транспортный самолет Ан-124 “Руслан” разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет опытного самолета состоялся 24 декабря 1982 года (экипаж лётчика-испытателя В.И.Терского.) Поступление в строевые части ВВС начались в 1987 году.
   Этот самолет предназначен для доставки войск со штатной боевой техникой и вооружение из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов в любую точку земного шара.
    Ан-124 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего моноплана с высоко расположенным крылом. Крыло стреловидное (28° по линии хорд) четырёхлонжеронное. Консоли крыла неразъёмные. Механизация крыла состоит из секционированных предкрылков, однощелевых закрылков типа «фаулер» и интерцепторов. Сечение фюзеляжа имеет вид восьмерки с радиусами 1,9 и 3,8 м. Из композитных материалов выполнено 5000 кг конструкции планера (1500 м2 обшивки). Конструкция клеесварная. Обтекатели, мотогондолы, створки шасси и заднего грузового люка выполнены из углепластика. Пол грузовой кабины выполнен из титанового сплава. Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.
    Силовая установка состоит из 4 ТРДД Д-18Т, расположенных на пилонах под крылом, и 2 ВСУ ТА-12. Топливо размещается в 13 крыльевых баках-кессонах. Запорожским моторостроительным конструкторским бюро "Прогресс" (Украина) проведены работы по повышению надежности, газодинамической устойчивости и ресурса двигателя Д-18Т 3 серии. Назначенный ресурс на первом этапе эксплуатации составляет 12000 часов, на втором этапе эксплуатации ~ 24000 часов, межремонтный ресурс — 6000 часов.
    Простота, надежность и безопасность эксплуатации самолета обеспечиваются резервированием систем и их компьютеризацией. На борту самолета работают 34 ЭВМ, сведенные в четыре основные системы: навигации, автоматического пилотирования, дистанционного управления и контроля. На самолёте установлены: навигационная РЛС, счетверенная ИНС, цифровая система связи, блоки радионавигационных систем «Лоран» и «Омега». Самолет оснащен аналоговой четырехканальной ЭДСУ, четырьмя независимыми гидравлическими системами.
    Самолет имеет двухпалубную компоновку фюзеляжа, с двумя грузовыми люками: традиционный хвостовой и откидывающаяся вверх носовая часть. На грузовом полу имеется 365 швартовочных узлов. Ширина салона позволяет размещать технику в два ряда. Бортовой комплекс транспортного оборудования позволяет без помощи наземных средств выполнять погрузку и разгрузку. Имеются носовая и кормовая грузовые рампы, средства механизации погрузочно-разгрузочных операций (в частности, два тельфера грузоподъемностью по 20000 кг).
    Конструкция и размеры переднего и заднего грузовых люков самолета, закрывающихся рампами, обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Многостоечное шасси высокой проходимости имеет независимую подвеску опор и индивидуальные механизмы их уборки, а также позволяет менять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа (для облегчения погрузки техники самолёт может «приседать»). Мощные шасси, наличие двух ВСУ и механизация погрузки обеспечивают автономную эксплуатацию самолета на малооборудованных аэродромах.
    На верхней палубе расположены кабина экипажа, кабина сменного экипажа и салон для сопровождающих на 88 человек. Герметизация кабин раздельная. Во всех кабинах может поддерживаться плюсовая температура даже при разгерметизации Нижняя палуба является герметичной грузовой кабиной.
    На «Руслане» установлено 30 международных авиационных рекордов. На Ан-124 транспортировались: 90-тонные гидротурбины, крупногабаритные автокраны «Либхер», американские карьерные самосвалы «Юклид», фюзеляж пассажирского самолета Ту-204, 109-тонный локомотив, авиадвигатели фирмы «Дженерал Электрик» GE90, противолодочные вертолеты «Линкс», космический аппарат в капсуле и другие уникальные грузы. А транспортировка электрогенератора фирмы «Сименс» массой 135,2 т зарегистрирована в книге рекордов Гиннесса в разделе самого тяжелого моногруза, когда-либо перевозимого по воздуху. 26 июля 1985 года экипаж лётчика Терского установил в одном полёте сразу 21 мировой рекорд. Среди них абсолютный - подъём груза массой 171,219 т на высоту 10750 м
   ЛТХ:
  • Год создания 1982
  • Размах крыла, м 73.30
  • Длина самолета,м 69.10
  • Высота самолета,м 20.78
  • Площадь крыла,м2 628.50
  • Масса, кг
      пустого самолета 173000
      нормальная взлетная 392000
      максимальная взлетная 405000
  • Внутреннее топливо, кг 213714
  • Тип двигателя 4 ТРДД Прогресс (В.А.Лотарев) Д-18Т
      Тяга, кН 229.47
  • Максимальная скорость, км/ч 865
  • Крейсерская скорость, км/ч 750-800
  • Перегоночная дальность, км 16500
  • Практическая дальность, км 4500
  • Практический потолок, м 9500
  • Экипаж, чел 6
  • Полезная нагрузка: 88 человек или 120000-15000 кг груза

   МОДИФИКАЦИИ.
  • Ан-124 - тяжелый дальний военно-транспортный самолет, предназначен для перевозки тяжелой военной техники, различных военных грузов и сопровождающих их расчетов.
  • Ан-124-100 - тяжелый дальний коммерческий транспортный самолет, сертифицирован как гражданское воздушное судно, предназначен для перевозки уникальных крупногабаритных и нестандартных грузов, а также моногрузов весом до 120 тонн и различных генеральных грузов.
  • Ан-124-100М - модифицированный вариант самолета АН-124-100, отличающийся уменьшенным составом летного экипажа с 6-ти до 4-х человек за счет модернизации бортового оборудования и перераспределения функций между членами экипажа.
Фотогаллерея
Сборная модель. Antonov An-124 "Ruslan" (Тяжелый транспортный самолет AН-124 "Руслан"), 1:144
Revell (Ревелл)
артикул: 04221 Характеристика модели:
– Масштаб: 1:144.
– Длина модели 50,4 см.
– Размах крыльев 55,5 см.
– Детализированная поверхность с внутренней расшивкой.
– Детально проработанный кокпит.
– Детализированные стены и панели грузового отсека, 2 крана и лестницы.
– Отдельный носовой сегмент, возможна сборка в различных положениях.
– Задняя загрузочная часть с отдельными люками, может быть собрана в различных положениях.
– Детализированное шасии с 24 колесами в нормальном или загрузочном положении.
– Детализированные двигатели.
– Отдельные навигационные огни на крыльях.
– Декаль для 4 вариантов: Волга-Днепр, Аэрофлот, Полет и ВВС России.
– Уровень сложности 5 (из 5), 178 деталей.
Клей в комплект не входит.
В начало


Copyright © det-model 2010